Правило 1. Заранее планируйте свое
время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.
Правило 2. Приступая к работе,
предварительно организуйте свое рабочее место.
Правило 3. Приступая к занятиям,
максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши
мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала,
составление плана предстоящей работы.
Правило 4. Устойчивость внимания во
многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал
(понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов
программы).
Правило 5. Если сосредоточить внимание на
учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом,
посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого
материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно
читать про себя.
Правило 6. Чередуйте чтение с
пересказыванием, решением задач, т. к. это предупреждает возникновение
психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания
снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: Это приводит к
излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.
Правило 7. Если в процессе чтения вы
неожиданно осознали, что на какое-то время “отключились”, заставьте себя тотчас
вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно
легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как
незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение
воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости
внимания.
Правило 8. Перед занятием проветрите
помещение, организуйте достаточное освещение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий