Антисуицидальные факторы личности
- это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция,
комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие
осуществлению суицидальных намерений.
К антисуицидальным факторам авторы относят:
o эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
o выраженное чувство долга, обязательность;
o концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
o учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
o убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
o наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
o наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
o психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
o наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
o проявление интереса к жизни;
o привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
o уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
o планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
o негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Для формирования антисуицидальных установок следует:
o постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
o вселять уверенность в свои силы и возможности;
o внушать оптимизм и надежду;
o проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
o осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
К антисуицидальным факторам авторы относят:
o эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
o выраженное чувство долга, обязательность;
o концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
o учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
o убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
o наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
o наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
o психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
o наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
o проявление интереса к жизни;
o привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
o уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
o планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
o негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Для формирования антисуицидальных установок следует:
o постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
o вселять уверенность в свои силы и возможности;
o внушать оптимизм и надежду;
o проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
o осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем
сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем
прочнее его антисуицидальный барьер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий